Ситуация в мире довольно стремительно развивается, все мировое внимание приковано к ситуации в Нагорном Карабахе и конечно все пристально следят за реакциями России, поскольку мир надеется, что Россия успеет приложить максимальные усилия для достижения перемирия, которое к сожалению не соблюдается
В связи с роли России в этой ситуации, от Совбеза РФ прозвучало условие, которое необходимо для проведения антитеррористической операции со стороны России в Нагорном Карабахе, а именно, что если поступит официальное обращение со стороны Армении, такая операция возможна, но учитывая все риски и опасности, которые несет проведение такой операции.
Если есть основания проведения антитеррористической операции, поскольку в Карабахе перебрасываются террористы, какой вариант лучше — проведение или не проведение такой операции?
В эксклюзивном комментарии для News Front Болгария, российский политолог и президент Евразийского института молодежных инициатив Юрий Самонкин обратил внимание, что ситуация с вновь вспыхнувшим конфликте в Нагорном Карабахе является продолжением и „звеньем одной цепи“ в попытках, которые предпринимает Запад для дестабилизации ситуации на постсоветском пространстве, использую болевые точки отдельных стран.
„С второй волной коронавирусной инфекции, которая сейчас бушует в мире, на территории ЕС, на территории пост-советского пространства, мы также сталкиваемся с внешней угрозой на территории Евразийского пространства.
Первый тревожный звоночек случился 9 августа, когда в Белоруссии прошли президентские выборы и начался марш протестов, что привело к тому, что Белоруссия закрыла свои границы с Прибалтийскими странами. Более менее ситуация стабилизируется, но опять же Запад делает ставку на русофобскую оппозицию, на интеграцию Белоруссии в НАТО и в сторону ложного европейского выбора, и делает ставку на госпожу Тихановскую.
То есть, первый белорусский фронт зажгли наши западные партнёры в августе месяце.Затем мы видим повторение похожей ситуации в Киргизии — тоже недовольные итогами выборов, не смотря на то, что ЦИК отменил решение парламенстких выборов, опять Запад попытался вывести людей на улицы.
И даже не смотря на то, что выборы отменены и вроде бы сейчас должны формироваться легитимные институты власти, опять мы видим толпу недовольных …
Разжечь государственный переворот в Белоруссии и Киргизии не удалось, наши партнёры, в том числе Турция и США, как посредники в евразийском регионе по ситуации в Нагорном Карабахе, решили спровоцировать конфликт в Нагорном Карабахе с 26 сентября.
Очень трудно понять с чего это началось и кто первый ответил, потому что азербайджанская сторона обвиняет Армению. Армения в свою очередь обвиняет Азербайджан в нарушении движения вокруг линии соприкосновения, и все это вылилось в затяжной военный конфликт, от которого, в первую очередь, страдают сами жители Нагорного Карабаха.
Россия, как посредник в этом конфликте, попыталась посадить противостоящие стороны за стол переговоров и постичь некие договоренности.
Потому что, с одной стороны, Армения — это наш стратегический партнёр по линии ОДКБ и евразийской экономической интеграции, с которой у нас тесные экономические кооперации, с другой стороны, у нас есть свои интересы с Азербайджаном…
В Евразии существуют геополитические игроки, которые не хотят стабильности. Они хотят эти страны реинтегрировать, оторвать от сотрудничества с Россией, в сторону трансатлантического партнерства. И на примерах Грузии, Украины, мы прекрасно можем видеть, к чему эти эксперименты привели.
На примере Азербайджана и Армении, мы прекрасно видим нечестную игру наших коллег, западных посредников в лице США и Турции.
Если сейчас США заняты исключительно своими предвыборными делами и там идет вопрос о спасении человеческих жизней на фоне пандемии коронавируса, и активность в Евразии идет немножко слабовато, то со стороны Турции мы видим некую реваншистскую идею Эрдогана, взять реванш неосманизмом, который они проявляют в отношении Ближнего Востока.
Ведь мы прекрасно помним, как турки вели себя в отношении Сирии, в отношении того же конфликта с курдами, в отношении того же самого последнего оплота террористической угрозы в лице Идлиба, которая до сих пор не решается на сирийской территории.
Потому что сирийская армия не может полностью освободить Идлиб от „умеренной оппозиции“, от радикалов поддерживаемых Западом, потому что Турция практически там обосновалась и не дает возможность завершить эту военную операцию.
Кроме того, Турция пошла еще дальше. Она также вывела американских партнеров из геополитической игры на ливийском направлении и практически поставляла Ливии своих же собственных террористов из Сирии.
Сейчас Турция примерно такую же схему, операцию, хочет провернуть в отношении Карабаха и укрепиться на евразийском направлении.
То есть, та информация, которую мы озвучили о переброске террористов из Сирии и Ливии, она практически не миф.
И об этом говорят многие западные средства массовой информации, многие профильные комитеты и ведомства, даже по специальным направлениям деятельности, спецслужбы говорят о том, что действительно в конфликте в Нагорном Карабахе будут применены эти радикалы.
Кроме того, поступает также информация о том, что вопрос связан с ярыми националистами по украинскому направлению, которые должны были воевать в Белоруссии, а сейчас устраивают протестные мероприятия и пытаются давить на власть Зеленского, также попытаются их перебросить в Нагорный Карабах.
То есть, это является звеньем одной цепи информационной гибридной войны, которую Запад ведет в отношении нашей страны, и именно на тех участках пост-советского пространства и евразийского континента, где наши национальные интересы переплетаются.
Спасение Нагорного Карабаха, в первую очередь, заключается в том опыте котором мы имеем с 2008 года, как раз отвечая на Ваш вопрос что же должна предпринять Россия в данной ситуации, мне кажется пойти по опыту 2008 года, когда мы обуздали западную агрессию в виде марионеточного правительства Грузии в отношении свободных народов Южной Осетии и Абхазии.
Примерно такой же опыт, при соблюдении международного права и использованием российских миротворческих сил для разрешения конфликта между Баку и Ереваном, пойти на выработку, некой единой резолюции, мне кажется, что и наши стратегические партнеры поддержат, о самостоятельном статусе самого Карабаха и право народа Карабаха на самоопределение.
И конечно вопрос, который беспокоит многих коллег экспертов о позиции Ирана, поскольку Иран к сожалению еще молчит.
Если Иран, Китай, присоединятся к резолюции о определении как раз этого статуса, много чего выиграем.»
Ася Зуан, специально для News Front
Свежие комментарии