
Скандал с продуктами для нищих стран ЕС гремит третий год, а качество и нынче там - в "цивильной Европе". И хотя я писал об этом много раз, стоит еще раз обратиться к теме, как реально относятся к младоевропейцам старые капиталисты. Для исключения пристрастий обратимся к прибалтийской прессе:
"Мы знаем, что в Словакии и некоторых других странах это важная проблема. Словацкие потребители имеют полное право на продукты одинакового качества", — заявил председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер во время пресс-конференции с участием премьер-министра Словакии Роберта Фицо. Он отметил, что более низкое качество тех же самых продуктов в магазинах в Центральной и Восточной Европе — проблема всего Евросоюза.
Проблему разного качества идентичных продуктов в странах "старой" и "новой" Европы на высшем уровне подняли страны "Вышеградской четверки" — Венгрия, Польша, Чехия и Словакия. На уровне слухов о существовании такой системы известно давно: например, в Латвии есть фирмы, которые специализируются на заказах стирального порошка из Германии. Несмотря на то, что марка и производитель порошка один и тот же, качество продукта для немецкого рынка выше. То же самое касается самых разных продуктов питания, от кока-колы до сыра или чая.
Латвия: качество товара может быть ниже
Что не так с идеей "одинаковых" продуктов?
Введение единого стандарта качества для всего рынка ЕС на практике может оказаться не таким простым процессом, отмечает EUObserver. В частности, нужно понимать, что причина различий может скрываться в двух разных подходах производителей к работе на международном рынке. В первом случае продукт продается под одним и тем же брендом в разных странах, но его состав различается, и об этом четко говорится на упаковке. В частности, на упаковке рыбных палочек, которые продавались в магазинах в Австрии и Венгрии под одним брендом, было четко сказано, что состав продукта — различный. В этом случае потребитель не вводится в заблуждение, а механизмов, которые бы заставили производителя выпускать под одним брендом и с одинаковым составом для разных рынков, на данный момент не существует. Во втором случае производитель на упаковке утверждает, что состав продукта полностью идентичен, но тесты показывают, что это не так. Это вводит потребителя в заблуждение, и с такими случаями, вероятно, следует бороться.
Месяцы прошли, минули годы, а качественных результатов нет.
Свежие комментарии