На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Влад
    " Белая Стрела"..???   Давно пора..!!!Неужели дождались...
  • alik3456 Джексон
    Ты ещё к Каннибалам куда-нибудь съезди отдохнуть... И в америк в Калифорнии кайф слови...Неужели дождались...
  • Aleksandr Sobolev
    Кто где загнется? У меня в Кургане - все загнется что ли? 😆 Вот только в Курган и так никто не ездит! Нечего тут смо...Неужели дождались...

В чем секрет сочувствия нашей «общественности» к режиссеру С. и летчице С.

В чем секрет сочувствия нашей «общественности» к режиссеру С. и летчице С. | Продолжение проекта «Русская Весна»

Если С. жалко, потому что он — страдающий политзаключенный, то нам будет жалко и Бутину, и Мефедова, и Вышинского, которых кто-то судит сомнительным судом за политику. Однако ничего похожего мы не видели — и, надо полагать, не увидим.

Проблема с общественной защитой режиссера С.

состоит в том, что на уровне официальных деклараций она, эта защита, строится на идее, что С. не имеет никакого отношения к тому, что приписывает ему обвинение, — однако подсознательно люди, его защищающие, конечно, уверены в том, что обвинение в его адрес справедливо, и вот именно этим-то режиссер С. и хорош — тем, что виновен.

Как доказать этот парадокс? Очень просто.

Дело в том, что если бы защита С. была основана не на симпатии к тому, за что его наказывают, а на естественном и общем стремлении к законности, нравственности и гуманности, — оно, это стремление, так же ярко проявляло бы себя и в тех случаях, когда других людей таким же сомнительным образом наказывают за такие же политически мотивированные мероприятия, не имеющие при этом своей целью какой-либо, пусть и символический, вред России.

Иными словами, если С. жалко, потому что он — страдающий политзаключенный, а нам вообще-то жалко страдающих политзаключенных как таковых, то нам будет жалко и Бутину, и Мефедова, и Вышинского, и многих еще граждан России (хотя бы граждан России), которых кто-то судит сомнительным судом за политику.

Однако ничего похожего на подобную жалость мы не видели — и, надо полагать, не увидим.

Значит, дело не в самом наличии страдающих политзаключенных, а в чем-то другом.

В чем именно, становится абсолютно понятно после истории с летчицей С., которая, благодаря своей живой натуре, умудрилась сначала оказаться в неправильной (нашей) тюрьме за поступки, предположительно наносящие вред России, а потом, спустя короткое время, в правильной (чужой) тюрьме за поступки, которые вреда России уже никак не наносят, а могут — так же теоретически — даже и пользу ей принести.

И что же? Оказалось, что хотя преследование летчицы С. оба раза было глубоко несовершенным с моральной и юридической точки зрения, а ее вина оба раза представляется не вполне доказанной, — ее вторая отсидка не вызывает никакого интереса у тех, кого волновало и возмущало ее первое тюремное сидение.

Таким образом, определяющим признаком сочувствия к политзаключенному у нашей «общественности» является именно и только факт наличия какого-то вреда России, который хотя бы гипотетически — по версии обвинения — мог нанести объект сочувствия, в то время как очевидное отсутствие такого намерения у точно такого же политзаключенного — и даже у того же самого политзаключенного! — моментально блокирует все возможности для сочувствия ему.

Ничего нового в этом явлении нет.

Этническая, клановая и мафиозная ненависть, которая легко и быстро набирает себе друзей — и остывает к ним — в зависимости от того, могут ли эти друзья как-нибудь навредить собственно объекту ненависти — стара как мир.

Ссылка на первоисточник
наверх