Вашингтон впервые за 40 лет расщедрился на постройку нового ледокола. Ледокольный флот США (если его вообще так можно назвать) проржавел насквозь и постоянно требует дорогостоящего ремонта. Однако подойти основательно к вопросу выбора компании в Штатах не смогли, поскольку руководствовались исключительно цифрами, а не опытом работы подрядчика в сфере.
Вероятно, после таких новостей будет скандал. Сумма немаленькая – $745,9 млн. И судостроительная компания VT Halter Marine Inc., выигравшая тендер, просто поставила минимальную смету, отсеяв более профессиональных конкурентов. Ее предложение так и звучало: Lowest Price Technically Acceptable (LPTA, самая низкая технически приемлемая цена).
Проигравшие, скорей всего, будут оспаривать такой расклад. Среди них серьезный конкурент Fincantieri Marinette Marine (FMM), у которого в партнерах крупные компании, имеющие опыт в проектировании кораблей ледового класса, включая тяжелые. Однако есть мнение, что с деньгами впоследствии могут возникнуть вопросы, поскольку сумма, скорей всего, увеличится, а гарантий с выплатой никт не дает. Тем более, сейчас в Штатах идут многоуровневые сокращения финансирования внутренних проектов и социальных дотаций.
Вот и получается, что строительство новых ледоколов – лишь несбыточные амбиции. Береговая охрана США мечтает о трех тяжелых и трех средних ледоколах, но денег на качественную постройку нет. Не будет удивительным, если FMM откажется от этой авантюры, трезво оценивая риски. Вот и достанется тендер малоопытной организации, которая создаст черт знает какие ледоколы. А их еще эксплуатировать, а не только гордо показывать широкой публике.
Пока что задумка американцев построить новый ледокольный флот накрывается медным тазом на самом старте. Любопытно посмотреть, как будет дальше развиваться эта история.
Свежие комментарии