
Новым Ту-160М2 - быть! В России начинают строить новые сверхзвуковые ракетоносцы
Автор: Вперёд Отечество! (Дзен)
Наконец у нас в стране, а точнее, на авиационном заводе имени С.П. Горбунова, расположенного в Казани, возрождены уникальные технологии, запущены отечественные установки электронно-лучевой сварки титана «ЭЛУ-24» и вакуумного отжига «УВН-45». Сегодня это единственные установки в мире!
Шесть лет назад задушенные советские технологии были восстановлены в нашей стране. Спасибо тем, кому этого удалось достичь. Ведь благодаря именно этой установке и уникальному отжигу, уж простите меня за такой сленг, - "варить железо" «Белых лебедей», сегодня стало возможным. Спустя 25 лет сотрудникам предприятия это в конце-концов удалось.

Черниговская область, город Прилуки. 1998 год - демонстративный распил американским Caterpillar сверхзвукового ТУ-160. Налёт именно этого самолёта тогда составлял менее пятиста часов!
БЫЛИ ПОТЕРЯНЫ ТЕХНОЛОГИИ И СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЁТЫ
В тяжёлые 90-е, мы лишились не только Советского Союза. С распадом Союза, мы лишились талантливых кадров, инженеров, конструкторов, школ и институтов не только в России, но и в бывших республиках СССР. А в соседней нам Украине показательно, за американские подачки, распиливали уникальные по своей технологии самолёты, которые создавались для безопасности Советского Союза.
Советского Союза уже нет, но слава Богу, самолёты остались. В России.

Прошедший модернизацию сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Василий Сенько».
ПРОСТИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ДОЛГИ, НО САМОЛЁТЫ ВЕРНУЛИ ОБРАТНО!
Рядом с нами, на Украине, сверхзвуковые, уже тогда легендарные и уникальные по своим лётно-техническим характеристикам самолёты утилизировались в скорейшей форме. Просто напомню, что тогда у американцев, в бывшем СССР, действовала хитрая программа. Дословно «Намма-Лугара» (совместное уменьшение угрозы).
Однако большую часть стратегов-бомбардировщиков, доставшихся Украине при разделе военного имущества СССР, нам-таки удалось вернуть в Россию по унизительной программе отказа от оплаты за поставленный Украине природный газ. Простыми словами, долг за газ соседям списали. То есть свои самостийные долги Украина оплатила советскими самолётами Ту-160 и Ту-95МС. Да, просто выбора тогда у нас не было, получить самолёты, списав украинские долги, либо лишить себя безопасности. Украина никогда бы не расплатилась живыми деньгами за газ, туда он всегда шёл практически безвозмездно. А стоимость только одного такого самолёта на 1993 год была в 6-7 миллиардов рублей.
Восьмого сентября 1999 года в Ялте, было подписано соглашение между Украиной и Россией об обмене восьми самолётов Ту-160, трёх Ту-95МС и 575 крылатых ракет на погашение украинского долга. Как минимум 11 стратегических самолётов, готовившихся к распиливанию были сохранены и доставлены в Россию.

В полёте тяжёлый ракетоносец Ту-160 «Александр Голованов».
ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕРХЗВУКОВОГО РАКЕТОНОСЦА-БОМБАРДИРОВЩИКА ТУ-160:
Выпускает: Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.
Разработка: ОКБ «Туполев» (город Москва).
Эксплуатируются: с 1987 года.
Длина/высота: 54,1 х 13,1 метров.
Размах крыльев: 55,7 х 50,7 х 35,6 метров.
Его максимальная взлётная масса: 275 т.
Его максимальная скорость полёта: 2200 км/ч.
Его максимальная высота полёта: 16 тысяч метров.
Масса топлива: 148 т.
Максимальная дальность полёта без дозаправки: 13950 километров.
Экипаж самолёта: 4 человека.
И по сей день Ту-160 это самый мощный, самый крупный в истории стратегической военной авиации самолёт. В свою очередь это и самый тяжёлый сверхзвуковой самолёт в мире.
Внутри него имеется комплекс радио-электронной борьбы, характеристики которого засекречены. Может нести на себе, как крылатые ракеты «Х-22», «Х-555», так и всё семейство фугасных авиа-бомб ФАБ. Возможно (?) "Белый лебедь" станет и носителем новейшей отечественной межконтинентальной крылатой ракеты глобальной дальности с ядерной энергетической установкой - «Буревестник».
- ЧТО ЖЕ НОВОГО МЫ ПОЛУЧИЛИ!? - НУ КАК МИНИМУМ ЭТО НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
Речь в данной ситуации идёт о советском двигателе «НК-32». Он модернизирован и благополучно прошёл испытания. Его эффективность улучшена благодаря установкам, о которых шла речь в начале статьи. Мы восстановили технологию титанового и магниевого крупногабаритного литья. Её осуществили уже на новых мощностях предприятия в Самаре, авиационного и космического двигателестроения «Кузнецов».
Новый отечественный двигатель получил продолжение названия - «НК-32-02». Прежняя масса сохранена, но новый движок в ходе испытаний дал в плюс целую тысячу километров для дальности полёта, да и экономичнее он стал на 10%. Детали и комплектующие к двигателю изготавливают там же в Самаре.
На модернизированном сверхзвуковом Ту-160 М2 установлены уже модернизированные двигатели. Суть не в том, что они новые или модернизированные, суть в том, что установки «ЭЛУ-24», эти станки вновь начали делать в нашей стране, что позволяет нам уже думать не о том, как старые Тушки поддерживать, а строить и строить новые ракетоносцы! Страшный сон для западных партнёров.
Свежие комментарии