
Уместен ли вопрос: чем закрытое небо над Ираном обернется для авиакомпаний и пассажиров?
Для ответа пробежимся по заголовкам СМИ:
- Украина запретила полеты над Ираном после катастрофы самолета МАУ…
- Air Astana и SCAT отказались летать над Ираном...
- Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство Ирана…
- Международные авиакомпании прекращают полёты над Ираном.
..Но самая крутая и болезненная мера в отношении Ирана выглядит так:
- США запретили американским авиакомпаниям летать над Ираном… Видимо, потому что в небе Ирана американских самолётов никогда и не было.
Однако всё познаётся в сравнении, для чего ниже на изображении с сайта Flightradar представлена текущая обстановка в «свободном для полётов» украинском и «закрытом для полётов» иранском небе:

На изображении выделен самолёт «Уральских авиалиний», рейс SVR802 «Дубай — Екатеринбург», пролетающий транзитом через Иран.
А вот как выглядит картинка в другом масштабе, где отрезаны все среднемагистральные (фактически внутренние) рейсы:

Относительно серого пустого пятна ниже и справа от серого и пустого пятна под именем Ukraine — это небо Афганистана, который без малого как 20 лет испытывает бескорыстную помощь свободного и демократического мира. В эту же копилку, кстати, Ливия, Алжир и прочие ранее несвободные, а ныне свободные.
Свежие комментарии