Российский экономист, политолог и публицист Михаил Хазин на своем личном сайте в Сети затронул проблему «феерического мирового кризиса» и рассказал, какую «малость» надо сделать России, чтобы совершить экономический рывок.
Хазин рассказал, что сегодня «экономика» представляет собой некую школу, которая появилась на стыке 19-20 веков.
Наука, которую можно назвать так с натяжкой, появилась в качестве идеологической альтернативы политэкономии Смита и Маркса.Эксперт объяснил, что главным достижением Маркса является доказательство идеи конечности капитализма в силу наличия границ развития рынков. Также немецкий философ показал, как будет выглядеть мир после капитализма.
Капиталистам очень не понравилась изложенная картина мира, и они профинансировали создание науки, которая была бы экономикой без базового тезиса о конце капитализма. По словам Хазина, новая наука принялась изучать фирмы, психологию человека, домохозяйства, то есть пошла по пути изучения микроэкономики.
«Последние пять-восемь лет все премии Нобеля вручают за работы, посвященные психологии потребителя. Тут идет феерический мировой кризис, а про него не пишут, потому что эта тема считается запрещенной», - рассказал Хазин.
Экономист уверен, что невозможно построить эффективную экономическую модель и выстроить теорию современного кризиса, изучая человеческую психологию. Такой подход является проблемой не только для России, но и для всех стран. В учебных учреждениях учат экономить, но проблемы формируются в макроэкономике.
Михаил Хазин считает, что сегодня нужно изменить подход к подготовке экономистов.
Небольшой шаг позволит совершить России экономический рывок. По словам эксперта, людям сначала нужно получить базовое образование в другой сфере – физике или математике. И только после этого надо браться за изучение экономики, так как появится понимание, как устроена жизнь.Сегодня экономисты – люди, обладающие начальными технологиями на уровне третьего курса мехмата. Они могут успешно работать в инвестиционных и плановых отделах, банков. Чтобы повысить квалификацию будущих специалистов, их нужно обучать не только ремеслу, но и «творчеству».
Свежие комментарии