Долгое время на вооружении Советской армии не было специализированного самолета, который занимался бы поддержкой своих войск на поле боя, то есть штурмовика. Однако в середине 70-х годов усилиями отечественных инженеров и конструкторов был создан Су-25, который за характерные очертания носа и кабины летчики прозвали «Грач».
Этот самолет участвовал в десятках конфликтов и всегда отличался большой ударной мощью и исключительной живучестью. Бывали случаи, когда штурмовик получал в бою свыше сотни пробоин, но все равно возвращался назад. Недаром в Афганистане за ним закрепилось еще одно прозвище – «летающий танк».
Всего на вооружении находится около двухсот «Грачей», однако на днях стало известно, что парк боевой авиации Южного военного округа пополнился новой версией тактического штурмовика Су-25СМ3.
Модернизированный самолет сохранил и преумножил в себе все лучшие качества своего предшественника, отсюда и его очередное прозвище - «Суперграч». Как утверждают в пресс-службе ЮВО, штурмовик способен с помощью новой системы наведения производить пуск ракет или сброс авиабомб, даже находясь на существенной дистанции от цели. Все, что для этого требуется летчику, это точные координаты.
По некоторым данным, обновленные Су-25 настолько впечатлили командование ВКС РФ, что весь парк таких машин могут отдать на модернизацию.
К слову, это не первый раз, когда «Грач» за свою сорокалетнюю историю существования претерпел существенные изменения. Предыдущая версия Су-25СМ также хорошо проявила себя в боевых конфликтах в Сирии. Однако именно апробация штурмовика в боевой обстановке подсказала, как еще можно улучшить его летные и ударные характеристики. Что и было реализовано в самолете с индексом «СМ3».
Свежие комментарии